Гремячая грива

Благоустройство спортивно-туристической зоны и развитие экопарка.
Проектная и рабочая документация, авторский надзор.

1 ноября 2018 года

Gg top

Гремячая грива — древний потухший купольный вулкан трещинного типа, расположенный в городе Красноярске. Геологически он является грудой изверженной лавы, однако с течением времени внешне стал слабо отличаться от сопредельной территории. Самым высоким местом в черте Красноярска является Николаевская сопка — ее высота составляет чуть более 500 м. В настоящее время планируется организовать рекреационную зону «Гремячая грива» площадью 2 080 га, где будут возможны пешие, конные и лыжные прогулки.

Представленный кейс — первая очередь реализации масштабного проекта по созданию спортивно-туристического кластера в районе кампуса СФУ, Академии биатлона и Академии зимних видов спорта.


Задачи проекта

...превращение давно полюбившегося красноярцам кусочка лесного массива в экопарк, где современная инфраструктура для прогулок, детских игр и занятия спортом мягко дополнит первозданную природную красоту этого места, а также зафиксирует границы антропогенного вмешательства в сложившуюся экосистему.

Foto 1

Ситуация

Экопарк расположен в западной части Красноярска в Октябрьском районе. Границы территории первой очереди парка образованы улицей Биатлонной и проспектом Свободный.

Восточная входная группа парка расположена вблизи кампуса Сибирского федерального университета, для которого лесной массив всегда был любимым местом отдыха студентов и преподавателей, и где уже десятки лет проходят университетские занятия физической культурой. Прямо здесь находится конечная остановка для нескольких маршрутов городского общественного транспорта.

Западный вход соседствует со спортивным комплексом Академия биатлона, где также существует одноименная остановка общественного транспорта. От этой точки парк получит свое развитие в дальнейшем.

Situatsiya 2

Генплан

При анализе территории были выявлены десятки стихийных троп, которые пересекались и вели в одни и те же места. Одной из основных задач для разработчиков явилась оптимизация путей и снижение антропогенной нагрузки на природной территории даже при многократном росте пешеходного трафика.

Территория лесного массива всегда негласно являлась площадкой спортивных клубов, на которой десятилетиями проходили соревнования, тренировались лыжники любители, занимались спортом студенты, а помимо спортсменов можно было легко встретить прогуливающихся людей всех возрастов. Для снижения травмоопасных ситуаций и создания комфортного времяпровождения для обеих групп пользователей их маршруты были четко разделены.

Gp novyy 5

Спортивный маршрут максимально приближен к периметру парка, и закольцован. Для удобства и расширения возможностей пользования спортивный маршрут был выполнен в асфальтовом покрытии. По пути его следования расположены три универсальные спортивные площадки для тренировок.

Пешеходный маршрут находится внутри «спортивного» кольца, чтобы гуляющие могли удалиться от шума автомагистралей. На всём протяжении пешеходного маршрута распределены одиннадцать детских игровых площадок с дифференциацией по возрастным группам. Между локациями обеспечены места для отдыха, видовые площадки и урны.

Особо живописные локации оборудованы местами отдыха и смотровыми площадками. Для удобства ориентации в парке разработана система пространственной навигации. Для создания комфортной и безопасной среды все маршруты парка были оборудованы современным мягким освещением и камерами видеонаблюдения.

Технико-экономические показатели

11

детских площадок

3

спортивных площадки

170

количество парковок, м/мест

2

визит-центра

5,1

протяженность спортивных маршрутов, км

4,2

протяженность пешеходных маршрутов, км

1

эко-павильон

1

геологический музей

68

площадь парка, га

Входная группа

Обе точки входа в парк сложились исторически именно там были организованы входные группы, наполненные самыми необходимыми функциями:

  • Визит-центры, в которых можно получить консультации, оставить вещи в камерах хранения, погреться в зимнее время, выпить кофе и чай.
  • Общественные туалеты с раздельными М/Ж кабинами и универсальной кабиной для маломобильных групп населения, раздевалкой для занятия спортом, и комнатой матери и ребёнка.
  • Два информационных павильона, в которых изложена вся информация о маршрутах и локациях парка.
All 1

Эко-павильон

Павильон — место для для проведения встреч и занятий на открытом воздухе: от лекций до уроков йоги и медитации. Расположен в месте с прекрасными видовыми характеристиками.

All 2

Геологический музей

Экспонаты музея под открытым небом — это образцы горных пород, представители пяти тектонических зон — от крайнего севера до Хакасских степей.

Всего в музее под собрано 10 различных камней. Самый крупный камень музея — мрамор из месторождения под Саяногорском, которое является крупнейшим в нашей стране. Историю каждого экспоната можно прочесть на специальных навигационных табличках.

Малые архитектурные формы

Места продолжительного отдыха, а также зоны для перекуса на свежем воздухе оборудованы мебелью серии Urfo Skript, особенностями которой являются комфортная эргономика и видимая надежность. Модели этой серии были разработаны специально для Гривы и прекрасно дополняют друг друга в создании стильного узнаваемого образа экопарка.

На протяжении всего пешеходного маршрута между локациями посетители парка обеспечены возможностью отдохнуть на скамейках серии Urfo Pabe, созданных из клееного массива сибирской сосны. Скамья Pabe создавалась как практичный, сдержанный и ненавязчивый напарник для основной серии.

Mebel

Освещение

Важную роль на территории экопарка играет искусственное освещение. Система освещения обеспечивает комфорт и чувство безопасности в темное время суток. Современные диодные светильники Ledvizor имеют теплую цветовую температуру и невысокую интенсивность, что обеспечивает визуальный комфорт и благоприятно влияет на экосистему парка.

Навигация и айдентика

Отдельной задачей в большой работе явилось создание визуального стиля Гремячей гривы. Специально для проекта была разработана айдентика и уникальный графический язык для оформления информационных носителей. Создана универсальная система, интуитивно понятная даже на первом уровне считывания, которая тем не менее вызывает у зрителя желание разглядеть детали и узнать о парке как можно больше.

 identity

Фотографии

Команда

Руководитель проекта
Антон Шаталов
Главный архитектор проекта
Артём Бегишев
Архитекторы
Маргарита Волошко
Алексей Шишкин
Партнеры
Urfo
Оверсан
Ledvizor
Мастер
AD Beard
Дизайн и навигация
Роман Киларджян