Отель Mute

Благоустройство территории гостиничного комплекса Mute в Калининградской области.
Концепция, рабочая документация.

18 июня 2022 года

View01

Задача проекта — создать уникальное пространство отельного комплекса в Калининградской области на высоком берегу Балтийского моря, оформить маршрут до пляжа, создать смотровую площадку и павильоны для спорта и мероприятий.


Анализ территории

В южной части участка проектирования располагается наиболее урбанизированная территория бывшей турбазы. Здесь крупные взрослые деревья, дающие приятную тень в жаркие летние дни, чередуются с открытыми лужайками и частично сохранившимися элементами туристической инфраструктуры прошлых лет.

Analiz

Большая часть прилегающей территории занята плотным лиственным лесом. Лесной массив разрезает небольшая лощина, по дну которой протекает мелкий горный ручей. Атмосферу сказочности и таинственности дополняет тропа, идущая вдоль лощины к берегу моря, и заброшенный мостик через ручей.

От участка к берегу моря ведут две тропы. Западная, идущая в низине вдоль ручья, выходит к живописному песчаному пляжу. Восточная тропа, преодолев крутой спуск в лощину, выводит посетителей к высокому берегу, с которого открывается захватывающий дух вид на просторы Балтийского моря.

Генеральный план комплекса

Top

Объекты на территории

Въездная стела data-verified=

Eye-stopper, расположенный на основном проезде к комплексу среди густой зелени, поможет гостям сориентироваться на местности. Имея лаконичную, чистую форму в образе объекта используется брендинг в виде просечённых букв на тёмной кортеновой стали. Проницаемый объект максимально вписывается в природное окружение, оставаясь читаемым благодаря контрасту материалов. В тёмное время суток подсветка сзади создаст эффект светящихся букв.

Детская площадка под липами

Площадка раскрывается на территорию комплекса и пластически отвёрнута от границ территории. Сегодня на данной территории растут крупные липы, которые будут интегрированы в детскую площадку, подчеркнув природность образа и создав тень в солнечный день. Оборудование представляет собой систему спусков и подъёмов с балконом-галереей и небольшими домиками для максимально разнообразных сценариев игр.

Детская площадка на рельефе

Рельеф территории располагает к созданию многоуровневой детской площадки, основные элементы — это домики на деревьях, горки и подъёмы, безопасные верёвочные элементы. Площадка состоит из 3 уровней с общим перепадом рельефа 7 метров.

Спортивная площадка

Универсальная спортивная площадка расположена рядом с административным комплексом, отделена от домиков искусственным холмом, создавая шумовой барьер. Выполнена из песка и включает в себя площадки для пляжного волейбола и тенниса, которые также могут быть использованы для занятий йогой, фитнесом или кросс-фитом. Места отдыха представляют собой группы с лежаками и зонтиками, подчёркивающими пляжное настроение всей площадки.

Озеленение

Сохраняемые существующие насаждения формируют те ограничения, которые помогут создать уникальные территории у каждого гостевого домика, связанные между собой общей стилистикой. Различными становятся как габариты придомовых территорий, так и пространства: в зависимости от количества взрослых деревьев на участке, могут формироваться более камерные, тенистые пространства или наоборот — открытые и просторные. Территория каждого гостевого домика имеет собственный характер, создающийся благодаря зелёным насаждениям. Выявив и сохранив крупные деревья, дополнив участки групповыми посадками и элементами ландшафтного дизайна, формируется уникальный образ территории.

Ведомость озеленения

Vedomost 1

Геопластика

Для визуального разделения территории между функциональными площадками и жилыми домами, а также для создания шумовой преграды предлагается создать систему геопластики на территории комплекса. Живописные холмы несут в себе не только функциональное значение, но и декоративное — разнообразят ландшафт территории.

Пруд

На месте существующего пожарного водоёма предлагается создать искусственный декоративный пруд, который может сохранить функцию пожарного и стать уникальным ландшафтным решением территории. Зелёные насаждения предлагается сохранить, проведя санацию, а также дополнить характерными влаголюбивыми породами. Терраса ресторана выходит балконами на пруд со стороны главного входа. На основном пешеходном направлении через водоём проложен деревянный мост, территория вокруг создана для спокойного отдыха с качелями и лежаками.

Место с очагом

Альтернативным решением данного участка стало уютное место для проведения досуга с очагами. Бетонные конструкции амфитеатра раскидываются по обе стороны центральной пешеходной оси всего комплекса, создавая два пространства. Первое более камерное с навесом и второе — просторное и открытое, находящееся ближе к террасе ресторана.

Покрытия

Применяемые покрытия

Парковка

Парковка для гостей вмещает 50 м/м + 5 м/м для МГН. Благодаря разметке 5 мест для МГН могут использоваться как 7 стандартных в зависимости от заполняемости комплекса. Парковочные места выполнены из мелкоформатной брусчатки с заполнением швов гравием и газоном. Фрагменты озеленения, добавленные между парковочными местами, позволяют более плавно внедрить в природную среду такую урбанизированную функцию как парковка.

Освещение

Для создания комфортной, безопасной, но не перегруженной светом атмосферы предлагается руководствоваться принципом разумной достаточности. Основные пути движения на территории освещаются небольшими светильниками-боллардами, на функциональных площадках (территория пруда, детские и спортивные площадки) используются мультипрожекторные светильники. Территория парковки, хозяйственная площадка — освещаются функциональными светильниками.

Малые архитектурные формы

Уличная мебель

Мебель на территории комплекса лаконична, минимальное количество деталей позволяет вписать оборудование в разные функциональные зоны, не споря с архитектурой комплекса.

Мебель террасы ресторана

Нестационарная мебель для террасы ресторана разных типологий может стать функциональным инструментом. Для перекуса и чашки кофе подойдут небольшие столовые группы или барная стойка, ориентированная на пруд. Для продолжительных обедов и ужинов — столовые группы, расположенные под маркизами или зонтами.

Мебель придомовых участков

Террасы у каждого домика также снабжены маркизами с аналогичным принципом работы. В этой части придомовой территории располагаются столовые группы, в зависимости от вместимости коттеджа количество единиц мебели варьируется. Территория у домиков — зона для тихого отдыха у костра. Несколько небольших шезлонгов, расположенных вокруг очага, который является центральным местом для отдыха.

Прилегающая территория

Тропы за границами территории

На тропинках, идущих от комплекса к морю и смотровой площадке, предлагается создание локаций — мест для отдыха и созерцания. Площадки выполняются из крупноформатной брусчатки. В зависимости от параметров места размещения делятся на три типа: на тропе — подходят для лаконичных лавок для кратковременного отдыха, в глубине леса, на рельефе — наиболее живописные локации, здесь предлагается размещение качелей и гамаков.

Смотровая площадка

От павильонов тропинка ведет к смотровой площадке на высоком берегу. Протяженность тропинки 250 метров. Конструкция смотрового балкона лаконична, имеет небольшую площадь. Недалеко от балкона располагаются места для созерцания, выполненные в виде стационарных закрытых кресел-кабинок, позволяющих находиться на площадке в любую погоду.

Пляж

Тропинка на пляж заканчивается крутым перепадом рельефа, где формируется деревянный спуск. На берегу предусмотрено два типа мебели: пляжные лежаки и штрандкорбы. Штрандкорб (нем. Strandkorb) — специальное многофункциональное кресло с навесом для пляжного отдыха полулёжа, изобретённое и наиболее распространённое в Германии.

Павильоны в лесу

Два симметричных объёма блокируются с зазором 6 метров для создания разворотной площадки и места для обслуживания павильонов. Планировочное решение галерейного типа с центральным ядром (вспомогательные помещения), позволяет ориентировать все основные помещения (залы, вестибюли) на лес. Оба блока отвёрнуты друг от друга открытыми террасами, что позволяет проводить различные мероприятия одновременно. Между павильонами на уровне 2 этажа создана пешеходная связь в виде перехода-галереи, которая может быть открыта для свободного перемещения гостей между площадками или перекрываться.

Fasad 1 11
111111
View birdview 2

В Proektmarketing+1 для отеля разработан нейминг, визуальный стиль и система пространственной навигации

Брендинг

Логотип

Логотип — один из главных элементов айдентики. Чаще всего он является первой точкой соприкосновения с брендом. При правильном использовании логотипа, вы достигнете максимально эффективного воздействия на целевую аудиторию и единообразия на всех каналах коммуникации. Мы сделали всё, чтобы логотип выглядел так, будто его создал не человек, а Балтийское море. Уникальное шрифтовое начертание не только отражает архитектуру комплекса, но и напоминает морскую гальку. Мягкая и спокойная форма, отсутствие пафоса и псевдопремиального апломба отражают характер бренда.


Фирменные цвет

Основные фирменные цвета бренда — жёлтый, зелёный, голубой и серый. Большая часть визуальных коммуникаций транслируется с помощью данной палитры. Необходимо учитывать, что основные цвета обеспечивают бренду узнаваемость, поэтому недопустимо искажение и замена цветов в процессе эксплуатации. При создании иллюстрации цветовая палитра не ограничена, но она должна визуально хорошо сочетаться с основными цветами.


Допустимо использовать дополнительные цвета в рекламных материалах и фирменной продукции. Основные цвета с прозрачностью 50 % и два оттенка серого. На тёмном фоне приемлемо использовать логотип серебряного цвета. По возможности при печати заменяется тиснением серебряной фольгой.



Иллюстрация

Иллюстрация — важный визуальный инструмент, который помогает бренду рассказать о себе. Авторский визуальный стиль поможет повысить узнаваемость и выделиться среди конкурентов. С помощью таких ярких картинок аудитория быстро проникается симпатией к бренду. Иллюстрации визуализируют сцены из жизни в MUTE, передают атмосферу и эмоции.


Навигация

Nav 1
Nav 2

Команда

Руководитель проекта
Антон Шаталов
Архитекторы
Ярослава Спиридонова
Анастасия Шарыпова
Инженер генплана
Юлия Боровикова
Инженер-электрик
Александр Зрячев
Инженер слаботочных сетей
Елена Панкратова
Конструктор
Ян Якимов
Визуализация
Юрий Анчевский
При участии
Proektmarketing+1
URFO
Проект отеля
Umbrella Hospitality